Буква Алеф олицетворяет весь невидимый, неузнаваемый мир

Мысль*

Алеф означает мудрость, знание, которое исходит из внешнего источника (например, учителя). Это символ прихода Торы с высокого, невидимого неба. Поэтому в еврейской традиции эта буква символизирует мысль и мозг человека. Разум или мысли человека невидимы, и они соприкасаются с невидимым миром.

Однажды одному нейрохирургу сказали, что вот космонавты летали в космос и не нашли там Бога, на что он ответил: «я многократно препарировал мозг, но ни разу не увидел в нём разума, значит ли это, что его там нет?»

Алеф – это мысль, намерение, это причина слова или действия. Намерение невидимо, но именно оно побуждает к действию. Это основа характера. Часто мы видим повод для действия, но не видим причину. Если человек чего-то хочет предпринять, то любой повод будет достаточным для этого. Если есть причина, желание или намерение, то повод для него всегда найдётся.

Для алкоголика любое событие является поводом, чтобы выпить, для сплетника – обсудить, для лентяя – полежать, для скандалиста – придраться, для драчуна – подраться, для жертвы – найти виновного и пожалеть себя. Причина действий находится не в других людях, она внутри человека, в его мышлении. Мысль невидима, но она является настоящей сущностью обладателя. «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7).

Элохим первоначально создал образ Вселенной в Своём воображении. Великолепие природы и красота неба – только небольшая, видимая часть, отражающая как в зеркале Божий разум. Невидимая часть этого айсберга куда более внушительна. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, [в их неспособности этому возражать №С]» (Римлянам 1:20). Творение, если его рассматривать, неспособно скрыть своего Творца.

Наш мозг это такое устройство, которое способно принимать информацию из невидимого внешнего источника, обрабатывать её и настраиваться на определённый диапазон восприятия. Разные люди по разному воспринимают действительность, в зависимости от того, на что они настроены. Определённые стереотипы мышления образуют в мозге устойчивые пути для прохождения электрического сигнала, поэтому в любой непонятной для нас ситуации мы постоянно возвращаемся на уже понятые нами когда-то пути, называемые опытом. Такая ситуация не позволяет воспринимать новое. Мало того, эта информация, на которую настроен наш мозг, начинает материализоваться в видимом мире. Поэтому каждый из нас может уверенно сказать: «со мной постоянно происходит одно и то же!»

Тело не может грешить само по себе, если грех не родился в мыслях. Тело можно отмыть от грязи чистой водой, но в мыслях, в памяти, в совести эта грязь продолжает обвинять, стыдить, наказывать. Именно в мышлении кроется достоинство или гордость, величие или низость, чистота или порочность. Именно в мышлении живут греховность или святость.

Не удивительно, что за наше сознание постоянно идёт борьба. Чем больше людей думают одно и то же, тем больше вероятность, что оно произойдёт. Чем больше мы боимся, тем больше у нас поводов для страха. Чем больше волнуемся, тем больше причин для волнений. Чем больше радуемся, тем больше поводов для радости. «Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир» (Притчи 15:15).

Медики утверждают, что все органы человеческого тела работают на мозг, он является главным органом в теле, он командует всеми остальными с помощью электрических импульсов и гормонов гипофиза. Эта маленькая, размером с горошину железа, расположенная в мозге, способна открывать или закрывать доступ полезным веществам, лекарствам или витаминам к клеткам всего тела. Поэтому правильное мышление способствует самоисцелению тела, а неправильное уничтожает его. «Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притчи 17:22).

В чём состоит правильное мышление? Это не совсем то, что называют позитивным мышлением. Правильное мышление основано на удерживании своего внимания на Иисусе Христе, поиск Его в Слове Божьем и в себе, оно обучает, строит новые пути в мозгу, выращивает в нём здоровые деревья из нейронов. Оно расширяет границы восприятия и делает человека умнее. «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Псалом 118:99).

Мозг сотворён так, чтоб человек направлял всё своё внимание на Бога, чтоб он ходил перед Ним, а не перед людьми. Потому что Бог сотворил человека для Себя, для добра, для счастья, для бурной радости, для наслаждения куда большего, чем одни физиологические потребности. Правильное мышление намного глубже, лучше и основательнее, чем просто позитивное мышление. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Евангелие от Матфея 5:44). Корень правильного мышления, – это когда чужие слова и действия не меняют твоего блаженного состояния, и не вызывают негативной реакции.

Именно потому, что человек создан для Бога, его мозг, по утверждению психологов, «не понимает», когда человек думает о других, мозг всё воспринимает как мнение головы о собственном теле. Мысли о причинении вреда кому-то другому, мозг воспринимает как команду к собственному телу. «Кто роет яму, тот упадёт в неё…» (Притчи 26:27). Мысли, направленные ко Всемогущему Богу, он принимает как команду на исцеление своего тела: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится … Не убоишьсяязвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень, падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:» (Псалом 90:1,5-7). То есть даже если вокруг будут умирать тысячи, тебя это не коснётся, если твоё мышление, находится под контролем Святого Духа, как под крышей.

Когда Иисус показал своим ученикам, что им придётся сделать ради Него много дел и даже отдать за Его Имя свою жизнь, Пётр указал на Иоанна и спросил, что будет с ним? Но Бог сказал Петру: «что тебе [до того]? ты иди за Мною» (Евангелие от Иоанна 21:22). Мы бываем слишком озабоченными чужой платой и чужой наградой, чужими делами и чужими грехами, вместо того, чтоб смотреть на Христа, который является достаточной платой и достаточной наградой для всех людей, и для нечестивых, и для грешников.

Можно много говорить о способности нашего сознания к самообману, о том, что любая наша обида, гнев или раздражение – это его попытка влиять на поведение других людей, и заставлять их поступать и даже думать по-нашему, но это не вписывается в формат данного исследования. Скажу только что манипулировать людьми, неважно чем: слезами, обидой, стыдом, гневом, раздражением, давлением, заповедями – это беззаконие. А людей, ходящих перед Богом невозможно ни обидеть, ни контролировать. Они знают свою цену, заплаченную за них Богом и знают Того, перед Кем они ходят и Кому принадлежат.

Невозможно быть увлечённым Им и грехом одновременно. Наслаждение Отцовской заботой не предполагает страха, каким бы Божьим, вы его не считали. Нигде, ни в Эдеме, ни в Иисусе вы не найдёте этот особый “духовно-религиозный страх”, потому что все формы страха связаны с законом греха и смерти. Невозможен никакой баланс между страхом и любовью, между благодатью и законом. В любви нет страха, а в благодати нет требования. Всё мышление полностью должно быть подчинено Святому Духу. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1-е Иоанна 4:18).

Размышление над грехом, неважно чьим, неважно как, приводит к греху. Свобода и мир  приходят от обилия благодати, от уверенности в спасении, от веры в очищающую меня силу крови Христа, от близости и дружбы с Ним, которая невозможна, если я продолжаю жить стыдом, виной и осуждением. Только уверенно приняв своё сыновство, живя в благодати, я надёжно отвернулась от греха, убежала от него во власть Святого Духа.

И если кто-то думает, что людям нужно исполнение десяти заповедей, то у него проблема. Вот что Иисус сказал о заповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Евангелие от Матфея 5:27,28). Это сводит на нет любое показное исполнение заповеди. Кто-то считал общение Иисуса с грешниками соблазном и нарушением Закона, но Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5:17). Иисус и есть такой Человек, который исполнил Закон в совершенстве, исполнил требование каждой заповеди и каждой буквы Писания, не допустив ни одной греховной мысли и не соблазнился ни в чём.

Когда Он говорит о дьяволе: «… идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Евангелие от Иоанна 14:30), это показывает, что враг не смог овладеть ни одной Его мыслью. Поэтому для меня актуально Слово: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Ефесянам 5:3). И «Даже и в мыслях твоих не злословь царя…» (Еклесиаст.10:20).

Настоящая Заповедь Иисуса – это не просто «не делай», а «даже не подумай, даже не допусти мысли»! Но заповедь нужна рабам, сыны сами являются заповедью.

Мой Господь не прячет Свои мысли от меня, не собирается манипулировать мною, не обижается и не может обидеть меня. Он любит, благословляет, благотворит и молится за меня, Он делал это ещё тогда, когда я была ему врагом, когда гнала Его и когда обижала. Тем более Он любит меня сейчас, когда он ввёл меня в Свою семью, и начал расширять границы моего Богопознания, когда Он влил в меня Своё Царство, где правит мир, радость и праведность. «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию» (2-е Коринфянам 4:15).

 

  • глава из буквы Алеф

571 просмотров всего, 1 просмотров сегодня