«Умирают» – это греческое слово «коймао». Вот его перевод по номерам Стронга:
спать, засыпать, усыпать;
в переносном смысле: почить, умереть;

«Умереть» используется только в переносном смысле.

Здесь отмечу, что слово «вечеря» – это обычный семейный ужин, который начинается с хлеба, а заканчивался виноградным вином с очень низким содержанием алкоголя, примерно как русский квас натурального брожения. Поэтому «упившийся» человек, это тот, кто закончил свою трапезу. Евреи вообще не понимают, что христиане сделали из этого слова.

Так о чём же говорит 1 Коринфянам, 11 глава с 20 стиха? (Я немного по-другому покажу текст, но точно с теми значениями и временными формами, которые описаны в номерах Стронга для Синодального перевода, расширю только добавив слова Иисуса из других мест.)

Итак, тема начинается с предупреждения, что когда «вы собираетесь, то всякий спешит прежде других есть свою пищу, так, что кто-то остаётся голодным, а кто-то сытым и упитым» и далее Павел предлагает таким людям, которые не могут удержаться от пищи поесть дома, чтобы «не пренебрегать церковь Божью».

Чем заканчивается данная глава? 33-34 стихи: “Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду”.

Видите, что это всё – одна тема? Следовательно, всё что сказано между этими стихами объясняет, почему нужно друг друга ждать!

Так почему?

Во-первых:

Иисус, начав от преломления хлеба и закончив вином, показал, что мы все сейчас представляем из себя одно тело, и когда едите вместе, помните, что вы – одно тело с Ним и с церковью, что вы – одно друг с другом. Поэтому уважайте друг друга, как самих себя и помните, что Он Сам сказал, что мы с Ним одно тело.

Главное здесь то, что Господь проявляет заботу о каждом человеке. Для Него нет важных и не очень, Ему дорог каждый из нас. В этом смысл вечери.

Во-вторых:

Это «Новое завещание вам всем, и когда вы все вместе едите, вы возвещаете, что Я за каждого из вас умер, уважайте друг друга, пока Я не приду!»  – Любите друг друга.

В-третьих:

Павел говорит, что он не похвалит тех, кто пренебрегает неимущих и церковь Божью, тех, кто торопится съесть свой ужин, не деля его с другими. Чрезмерную жадность к пище он называет «недостойным» поведением. Человека, делающего это Павел обвиняет против тела Господня, которое есть – церковь, то есть братья. А так же обвиняет против Крови, которая сделала всех нас равными Богу и родными Отцу, сделала одной семьёй.  – Снова забота о людях.

В-четвёртых:

«Проверяйте себя, и таким образом ешьте и пейте достойно. Кушающий и пьющий лишнее, ест и пьёт своё осуждение и критику со стороны церкви – Тела Господня». Следите за собой, чтоб не быть жадным на еду и не быть осуждаемым за это в церкви.

В-пятых:

«Из-за переедания, многие из вас болеют, а на служении расслабляются и, довольно поев (просто обожравшись) спят».

Вот, собственно и всё. Интересно, можно ли обожраться на современной вечере, с кусочка хлеба и глотка сока или вина? Если кто кого объел этим, тот поступил недостойно.

И ещё стих претыкания:

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Коринф.11:28,29). – Рассудите, подумайте, проверьте себя, прежде чем идти в собрание, и ЕСЛИ ТЫ ГОЛОДЕН – поешь дома – вот что значит судить себя.

Ну и вопрос о детях. Можно ли их кормить в церкви? После такого разбора Слова, запрещать детям кушать кажется даже кощунственным. Иисус запретил ограничивать детей, приходящих к Нему. Сатана не спрашивает возраст, когда вовлекает детей в дурные сообщества. Поэтому нам нужно как можно раньше увлечь детей на сторону Бога.

745 просмотров всего, 1 просмотров сегодня