Мем – это Тора, это Божественная мудрость. «… Я, премудрость, … Я родилась прежде, … когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (Притчи 8:12, 25, 26). И это Иисус, который был явлен прежде всего. В 8 главе книги Притч Дух Святой описывает позицию мудрости во время сотворения, и эта мудрость точно соотносится с Сыном Божьим.

Но как двойная буква, мудрость тоже имеет различное происхождение. Та, о которой мы говорили – это Божественная мудрость. Но есть ещё и мудрость человеческая.

В Первом послании Коринфянам апостол Павел первые главы посвятил рассуждению о мудрости Божьей и мудрости человеческой. «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих…» (1 Коринфянам 2:4-6).

Павел сравнивает мудрость со строительством дома. «Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нём]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос…» (1 Коринфянам 3:9-11). Итак, основание строения – это Иисус Христос.

Но на одном и том же основании можно построить совершенно разные строения. Божья мудрость – это строение огнеупорное, а человеческая мудрость – материал огнеопасный: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Коринфянам 3:12,13).

Так какая же мудрость будет подобна драгоценностям, а какая будет гореть от небольшого уголька? «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Коринфянам 1:30). Итак, мудрость состоит в том, что Иисус стал для меня Божественной премудростью, абсолютной праведностью, полным освящением и великим искуплением. Это драгоценности, которые Иисус дал мне для строительства своего дома, это материал, который устоит в любом огне. Дела, которые я делаю во имя Бога, сгорят ярким огнём от поднесённого уголька, потому что рождены от закона осуждения и стыда. Кстати, пословица, которая встречается в Притчах 25:22: «горящие угли на голову», соответствует нашему выражению «гореть со стыда». В том, что сделал Иисус – нет моей части, нет моего труда, нет моих стараний и нет моих служений. Он совершил Свой подвиг не благодаря моим будущим делам, а вопреки им. Все мои старания делают моё строение огнеопасным, а дело Иисуса не подвергается сомнению – оно огнеупорно, оно не постыдит. «И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Исаия 50:7).

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы» (1 Коринфянам 3:16,17). Я – святой Божий храм, мои стены – премудрость, праведность, освящение и искупление от Бога. Мои стены: святость Христа, цена креста Искупителя, праведность Сына Божьего, очищающая сила крови Его Агнца. Если кто-то захочет разорить мои стены, и убедит меня, что этого мало, что это недостаточная цена и я должна сделать часть своей работы, которая является огнеопасным материалом, того покарает Бог!

Здесь нет и намёка на моё исполнение заповедей, на моё правильное поведение, на моё исповедание грехов, на моё служение людям, на мою нравственность или долг перед обществом. Гори оно всё синим пламенем! Как вы думаете, если я буду жить Духом Божьим, который живёт мною, который есмь любовь, который есмь доброта, который есмь сила, который есмь святость, нужны ли мне будут эти заповеди?

Божья премудрость состоит в том, что я знаю, что когда я прихожу к Отцу, Он смотрит не на мою премудрость, не на мою праведность, не на моё освящение и не на моё искупление. Он смотрит на Того, кто сделался для меня премудростью, праведностью, святостью и искуплением от Него самого. И это дар совершенный, неизменный и вечный, этот Дар – Иисус Христос. «…Ныне сделалась известноюмногоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него» (Ефесянам 3:8-12).

Но для тех, кто убеждает меня исполнением закона достигать святости, это безумие. «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, …» (1 Коринфянам 3:19). А слово о кресте для мира – юродство, потому что на нём Цена заплачена, заплачена! Не мной заплачена! Моё юродство состоит в том, что я прихожу к Отцу, не исследуя состояние своего сердца, но я абсолютно уверена в идеальном состоянии сердца моего Агнца и моего Первосвященника Иисуса Христа. И в этом у меня точно нет сомнения, поэтому и мир Божий, который превыше всякого ума сам соблюдает моё сердце: «Не заботьтесь ни о чём, … и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филлипийцам 4:6,7). Принятие благодати не вмещается в ум человеческий. Если бы это хоть чуть-чуть зависело от меня, я бы не нашла себе покоя, постигая бесконечное лукавство и испорченность своего человеческого сердца.

Эта мудрость приходит свыше, от Бога. «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, – и дастся ему» (Иакова 1:5). Эта премудрость родилась прежде земли, прежде неба, прежде начальных пылинок Вселенной для радости всех сынов человеческих. Это простое Евангелие, это благодать без упрёков.

Бог даёт всем просто, бесплатно, свободно, не удерживая, не задерживая, не попрекая, не торгуясь. Бог даёт с благоволением, с удовольствием, с готовностью. Он любит отдавать, это Его природа, Его сущность, Его сияющая слава.

655 просмотров всего, 1 просмотров сегодня