Нужно ли стараться быть хорошим?

Часто в общении с христианами я слышу, как проскальзывают слова о том, что вот они теперь, благодаря Благодати, станут такими хорошими, что все увидят их чистое житьё и захотят принять Христа и тоже стать такими же хорошими.

Отнюдь.

Не увидят, не захотят и не станут. Не обманывайте себя.

Разглядывая вас, люди будут видеть себя. Они оценят ваши чистые поступки как игру, как способ получить что-то, что ценно этим людям, для чего они бы вели себя так.

Когда я что-то делала доброе для людей, я получала в ответ слова: «ты думала, что я тебе за это…», а я так не думала и не представляла, что так вообще можно думать. Так происходит всегда. Люди думают за других, что те думают, и разговаривают в своём уме с придуманными ими самими личностями. Оставьте это пустое занятие.

Вы думаете, что другие будут смотреть на нас, таких правильных и будут желать стать такими же? – Нет. Они будут видеть во всём только себя и предложат вам себя – посмотрите, я лучше, умнее, достойнее, – это вы будьте как я. «Я» – это ценность. Никто не захочет отказаться от своего «я», даже ради нас, таких правильных и хороших.

Да и христиане не отказываются от своего «я», пытаясь его улучшить, чтоб похвалиться перед миром своей святостью, а перед церковью своим духовным ростом. «Я» осталось ценностью.

Наши таланты, медали, достижения, геройства и прочие дела не определяют нашу ценность.

Наилучший пример христианства, это Мать Тереза. И её пример не в том, что она развивала свою личность и духовность, а как раз в обратном. Она не призывала других к действиям, она незаметно делала своё маленькое дело. И она отказалась от всего своего – богатства, внимания, развития своей личности и духовности – поэтому стала прекрасным инструментом в Руке своего Господа.

Если бы Мать Тереза заботилась о том, как она выглядит, мы бы никогда о ней не услышали.

Нам очень трудно смириться с тем, что наша ценность не заключается в наших хороших качествах, не заключается в нашем христианстве, в нашем учении. Мы ценны не потому что мы ученики Самого Христа, не потому что мы что-то делаем или сможем когда-нибудь делать.

Мы думаем, что мы любимы Богом, и любовь Бога сделала нас хорошими в Его глазах, поэтому мы стали ценностью.

Нет.

Наша ценность – в нашей немощи, в слабости, в отсутствии силы, способностей, возможностей, духовности, характера, внешности – наша ценность в «ничём». Наша ценность в пустоте сосуда, в вакууме. Наша ценность в нашей смерти для своего «я».

В нашем «я» нет не только ничего хорошего, но нет и ничего плохого. Ничего. Вакуум. Этот сосуд пуст и омыт. Это есть ценность.

3,517 просмотров всего, 1 просмотров сегодня