Евреям 12 глава

1 И раз вокруг нас такое множество свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег [92] терпеливо и стойко,

Грех как существительное  = греховность и осуждение.

Мы запинаемся через грех. Что значит запнуться? Это когда ты идёшь, а тебе под ногу попал или камень, или какое другое преткновение. Но камень лучше – он в 90-м Псалме указан: «не преткнёшься о камень ногою своею». А камень – это символ закона, символ букв, 10 заповедей, написанных на каменных скрижалях.

И грех, взяв повод от заповеди, стал  препятствием, о которое не просто запинаются, но оно ещё и цепляется за ногу, как петля, не желая отпустить. И вот Павел пишет: надо снять эту петлю с ноги, чтобы вы могли двигаться по жизни, не оглядываясь ни на грех, ни на осуждение, ни на стыд, а смотреть только на Иисуса:

2 не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса. Ради той радости [93], которая Ему предстояла, Он, пренебрегши позором, претерпел смерть на кресте и теперь сидит по правую руку от Престола Божьего.

То есть Иисус так же пренебрёг позором, стыдом и посрамлением, которому Он был подвергнут от его же братьев по плоти, как и мы от своих братьев-христиан-законников через постоянное напоминание ими о грехе. И не только от них, но и от обвиняющих мыслей, привыкших к плотскому мышлению. Они постоянно цепляются за это слово «грех», желая запнуть нас, задержать, отвести наши глаза от Иисуса. Обвинение греха, постоянно старается перевести наше внимание на наши дела, придать им вес и значимость, чтобы камень, о который претыкаются ноги, стал огромным и тяжелым, чтоб его невозможно было перешагнуть.

Здесь я вижу, как Павел использовал слова иврита, в которых благословение – это значимость, вес, тяжесть, а проклятие – лёгкость, пустота, ничто. Дела человека были прокляты ещё в Эдеме, и они остаются ничтожными всегда. Даже у верующих, потому что только дела Иисуса значимы, весомы и благословенны. Обвинение же старается назвать важным то, что не имеет веса.

3 Так размышляйте о Том, кто вынес столько вражды к себе со стороны грешников. Это поможет вам не ослабеть и не пасть духом.

Видя, что Иисус не перестал быть Богом от того, что Его обвиняли, позорили и били, а воссел одесную Отца на небесах вместе с нами, омытыми Его кровью, – так и вы не переживайте по поводу вражды к вам со стороны законников и осуждающих вас личностей, даже от самого закона или греха.

4 А вам, в вашем противостоянии греху, еще не пришлось, сражаясь [94], пролить свою кровь.

Нас только словесно гонят, нас пока ещё не били. Хотя в мире есть много свидетельств нападения и убийства христиан, да и среди нас немало тех, кому угрожали физической расправой за проповедь Благодати.

5 Вы совсем забыли слова ободрения, с которыми Бог обращается к вам, как отец к сыновьям: «Не относись легко к наказанию [95] Господа, сын мой, но и духом не падай, когда Он учит тебя,

6 потому что Господь (хозяин) кого любит, того и наказывает, и всякого сына, которого принимает, сечет» [96].

Глядя на чужие обвинения, мы забываем, что у нас есть великое утешение: мы – сыны! И у нас есть Отец!

Все эти обвинения – сравниваются с наказанием от отца для воспитания родных сыновей. Заметьте, здесь нет ни наказания, ни обещания наказать! – здесь речь о сравнении ситуации, с воспитанием детей и тем обвинением греха, который является преткновением у сынов! Здесь показано, что грех продолжает обвинять, законники продолжают выискивать обвинения – вот этот обвинительный элемент и является воспитательным, который мы воспринимаем как наказание.

Вот такое отношение со стороны людей к нам сравнивается с отношением людей, которые убивали Иисуса. Эти люди не поливаются с небес огнём и серою, не проваливаются сквозь землю. Зато мы, глядя на жертву Иисуса ради нас, продолжая неуклонно двигаться в любви своего Отца к нам, видим ту Новую Природу в себе, которая является продолжением Отца в нас.

Вот для этого нам и дано всеоружие Божье, для этого и дана уже победа, чтоб мы помнили об утешении своего сыновства, и так же как Иисус всегда помнили, что мы – сыны Одного Отца, не зависимо от того обвиняет нас кто или нет. Это то, что приносит нам мирный плод праведности (11стих), когда мы перестаём замечать обвинений в свой адрес вообще.

15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

Смотрите, чтоб не начать уповать на свои дела, когда люди вокруг так и убеждают вас обратном, и не лишиться Благодати Божьей!

18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,

Вы не в законе, который наказывает огнём, и с которого летят камни – стихи из мест Писания с требованием что-то делать.

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,

23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

Вот наше место! Вот наше утешение! Вот кто мы во Христе для Отца!

28 Итак мы, ПРИЕМЛЯ царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом.

Не делами будем служить, а принятием Благодати! Приемля! Разве это не потрясающе? Это величает Имя нашего Бога, перед которым мы в поклонении от величия Его дел в нас, для нас и для всего мира.

Никто, живя в Благодати, не будет хвалиться своими делами, но хвалимся только тем, что совершено для нас Отцом, Сыном и Святым Духом!

[95] Греческое слово, переведенное здесь и в следующих стихах как наказание, имеет более широкое значение: «воспитание, обучение», в древности оно подразумевало и телесные наказания.

1,525 просмотров всего, 1 просмотров сегодня