10 ЦИТАТ ИЗ ПРОПОВЕДИ ПАПЫ ФРАНЦИСКА О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА
1. Иисус здесь, на площади, вместе с нами. Он жив, Он воскрес, христианство основано на событии Воскресения.
2. Наша вера рождается в пасхальное утро. Все зиждется именно на Воскресении Иисуса Христа. Христианство рождается от определенного факта: это не идеология, не философская система, но путь веры, начинающийся от события, которое засвидетельствовали первые ученики Иисуса. Павел обобщает это следующим образом: Христос умер за грехи наши, был погребен, в третий день воскрес и явился Петру и Двенадцати. Это и есть тот самый факт. Он умер, был погребен, воскрес и явился. Иными словами, Иисус жив! Вот ядро христианского послания.
3. Центральным элементом пасхальной тайны является Воскресение. Если бы все закончилось смертью, Иисуса можно было бы назвать наивысшим примером жертвенности. Но для принятия смерти распятого Христа не нужен акт веры, в то время как в то, что Он воскрес, нужно уверовать.
4. Вера рождается от Воскресения.
5. Святой Павел перечисляет тех, кому явился воскресший Иисус, начиная от Петра и заканчивая им самим, последним в списке: Павел называет себя «извергом». Его личная история трагична, ведь он был преследователем Церкви и чувствовал себя состоявшимся человеком. И вдруг на фоне этой «совершенной картины жизни» происходит нечто непредсказуемое: встреча с воскресшим Иисусом на пути к Дамаску. Гонитель становится апостолом. Как же это произошло? Он видел живого Иисуса, он видел воскресшего Иисуса Христа! Вот основание веры Павла, так же как и других апостолов, веры Церкви, нашей веры.
6. Христианство заключается не в нашем шатком поиске Бога, но в том, что Бог ищет нас. Иисус настиг нас, чтобы больше не оставлять.
7. Христианство – это благодать, это сюрприз, поэтому оно подразумевает сердце, способное изумляться. Закрытое, рационалистическое сердце не умеет изумляться, оно не в состоянии понять, что такое христианство. Христианство – это благодать, а благодать можно лишь ощутить.
8. Хотя мы накопили за свою жизнь немало неудач, нам нужно пойти ко гробу Иисуса и увидеть, что камень отвален и от нашей жизни: нужно пойти к собственному гробу: у каждого из нас он есть в какой-то мере. Пойти туда и увидеть, что Бог способен воскресить. Счастье и радость могут быть там, где, как все думают, есть только печаль, поражение и мрак.
9. Итак, нужно отправляться не от смерти, а от любви Бога, победившего эту нашу противницу, как восклицает святой апостол Павел: «Смерть! где твое жало? ад! Где твоя победа?»
10. Если нас спросят, откуда у нас на лице улыбка и откуда терпеливое сочувствие, мы можем ответить, что Иисус по-прежнему здесь, Он продолжает жить среди нас. Иисус здесь, на площади, вместе с нами: Он жив, Он воскрес.
6,331 просмотров всего, 6 просмотров сегодня
Никогда ещё не слышала, что чтобы принять смерть Иисуса, не нужно веры, а в Его воскресение нужно уверовать. Ещё не знаю, как к этому относиться – возьму к сведению, что такое понимание существует.
Меня уже давно волновал другой вопрос, на который мне никто пока вразумительного ответа не дал. Вопрос абсолютно искренний. ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ Иисус воскрес? Зачем и почему Он умер, это очень хорошо везде объяснено. А насчёт воскресения тишина. Говорят только, что потому что Он сам не имел греха. Но для меня это звучит как-то абстрактно и не логично. Ведь Он умер за НАШ грех, а то, что Он воскрес выглядит, как будто Он от наказания сбежал.
Меня учили так: Мы заслужили смерть как наказание за грех. Иисус умер вместо нас, поэтому мы получаем жизнь. Произошёл обмен: наш грех и все его последствия взял на себя Иисус, а нам взамен дал праведность со всеми её последствиями. То есть во-первых, ЗАЧЕМ нам ещё Его воскресение, если мы уже после его смерти были оправданы, святы, а значит и здоровы, совершенны и т.д. ….
И второе: По этому обмену, Иисус должен быть остаться мёртвым – ведь это наказание, которое взял на себя. ПОЧЕМУ же Он воскрес?
Спасибо за коментарий! Светлана, попробую коротко ответить на ваши вопросы. Во первых что касается смерти Иисуса и почему тут как бы нет не обходимости веровать, так как умирают все и это то, что всем понятно! Сама смерть Иисуса не была чем- то особым, так как до этого и после убийства Иисуса такой смертной казнью на кресте наказывались многие разбойники и бандиты. Но никто до Христа не воскресал после распятия! И именно это то что приносит революцию в привычное нам “преступление и наказание”- распятие и смерть! Во вторых по поводу воскресения: Христос не просто умер на кресте за нас и вместо нас, но Он и воскрес одержав победу над смертью! Это дает нам не просто оправдание (спасение от грехов), но и надежду на воскресение (спасение от смерти) так же в контекcnе вечности! Крест -это переворот всего человеческого устоя! Крест -смерть и воскресение -это и есть новый завет с Господом, завет в котором сменены парадигмы привычного хода истории человечества. Бог воскресением Иисуса открывает новую эру существования человечества и Христос после воскресения – это первый человек- Бог, как пример для каждого человека! Ок, буду краток, а то не хватит времени и места. Тема это очень большая и прекрассная! Слава Иисусу!! БУдьте благословенны!!
Иисус умер за наш грех и приобрёл этим наше прощение. Прощение – это когда ты провинился, но тебя не наказали.
Иисус воскрес для нашего оправдания. Оправдание – это вердикт суда. На суде может быть один из двух вердиктов: виновен или оправдан. Середины нет. Это значит, что там, вне времени, Великий Судья исследовал всю нашу жизнь от рождения и смерти, как положено со свидетелями, обвинителями и Адвокатом. И Он вынес Свой вердикт: НИКОГДА НИЧЕГО ГРЕХОВНОГО НЕ ДЕЛАЛ, ЧИСТ АБСОЛЮТНО, ОПРАВДАН. Настолько нас очистила Кровь Христа.
И пока жив Иисус, живо наше оправдание. Там, вне времени, мы уже взяты от ада и смерти, подняты на небеса и посажены рядом с Иисусом на Его троне в Славе и Царствовании.