Страшно ли вам предстать перед судилище Христово?

Давайте в 2-е Коринфянам 5 главе добавим в скобках значения слов по номерам Стронга. Некоторые слова в оригинале отсутствуют, и мы это тоже отметим. Указывать будем те слова, которые исказили смысл послания своим неточным переводом или современным изменённым пониманием слова. Там где смысл понятен, оставим как есть. Там, где нужно уточнение, добавим уточнение, а так же добавим уточнённый перевод и комментарии.

1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина (ТЕЛО), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. (НОВОЕ ТЕЛО)
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (В НОВОЕ ТЕЛО);
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. (ДАЛЕЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ, КАК МЫ МОЖЕМ НЕ ПОЛУЧИТЬ НОВОГО ТЕЛА)
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что (С ТЕХ ПОР КАК) не хотим совлечься (РАЗДЕТЬСЯ), но облечься (ОДЕТЬСЯ), чтобы смертное поглощено было жизнью.

То есть 4: с тех пор как мы находимся в теле, мы сетуем под его бременем, не хотим умирать, но хотим сразу переместиться в жизнь.

5 На сие самое (НА ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ В НОВОМ ТЕЛЕ) и создал нас Бог и дал нам залог Духа.

Залог – это гарантия, что мы получим обещанное. В качестве залога нам дан Святой Дух, который Бог никогда не оставит, не обманет и не даст в обиду. То, что Дух дан нам, помещён в нас, и говорит о доверии Бога к нам. Он доверил нам нечто ценное, нежное и Его отношение к нам определяется тем, что в нас Его Святой Дух.

6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – (ВИДИМОЕ ЗАГРАЖДАЕТ НАМ НЕВИДИМОЕ)
7 ибо мы ходим верою (В НЕВИДИМОЕ), а не видением, – (ЧЕРЕЗ ВЕРУ, А НЕ ЧЕРЕЗ ВИД ИЛИ ЛИЦО, НЕ ТЕМ, КАК МЫ ВЫГЛЯДИМ И ЧТО МЫ ВИДИМ)
8 то мы благодушествуем (БЫТЬ СМЕЛЫМ, ОТВАЖНЫМ, УВЕРЕННЫМ, СМЕЛО ПОЛАГАТЬСЯ, ОТВАЖИВАТЬСЯ) и желаем (БЫТЬ ДОВОЛЬНЫМ, УДОВЛЕТВОРЕННЫМ, ОДОБРЯТЬ, ВОСХОТЕТЬ;) лучше выйти из тела и водвориться (ЖИТЬ, ОБИТАТЬ) у Господа.
9 И потому ревностно (НЕТ СЛОВА) стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;

Мы смело желаем лучше выйти из тела, потому что мы живём верою в то невидимое никому, кроме Бога, что сделал Иисус Христос в нас. Мы не живём видимым людям и тем, что нравится людям. Мы руководствуемся Божьим видением нас праведными, поэтому мы смелы, уверены и удовлетворены. Поэтому мы и стараемся быть угодными Богу верою в то, что видно Ему, а не тем, что видно нам и людям.

10 ибо всем нам должно ЯВИТЬСЯ пред судилище (ПОМОСТ ДЛЯ СУДЬИ, ВОЗВЫШЕНИЕ, СУДЕЙСКОЕ МЕСТО) Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Это важно – что мы делаем, доброе или худое. Добрые дела являются добрыми только тогда, когда они в Боге сделаны. «А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:21).

Только когда ты что-то делаешь ВО ХРИСТЕ, только когда ты ВОДИМ ДУХОМ, только если ты делаешь ходя ПО ВЕРЕ, а НЕ ВИДЕНИЕМ – это доброе. Смотрите 7 и 8 стихи: когда мы ходим верою, тогда и имеем смелость выйти из тела и стоять перед судилищем в ЕГО ДЕЛАХ, в Его одеждах.

Если ты делаешь, чтобы показать себя, чтобы выставить на вид свои дела, чтоб угодить делами, чтоб другие люди (пастор, неверующие, христиане) тебя видели, чтоб на тебя обратили внимание – это ЗЛЫЕ дела! Они не в Боге сделаны, а в идеалах, в нравственности, в морали. Они сделаны по ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МУДРОСТИ.

Если ты делаешь что-то для себя, для саморазвития, для изменения, для совершенствования, для духовного роста – это ДЛЯ ТЕБЯ, это повышает твою самооценку. Ты делаешь, когда тебе мало того, что ТЫ имеешь, и ТЫ ХОЧЕШЬ БОЛЬШЕ. ЭТО НЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА.

Если ты делаешь добро людям, чтобы отчитаться перед Богом в сделанном, то это НЕ ДОБРОЕ дело – ты УЖЕ ПОЛУЧИЛ свою награду – похвалу от людей. И то, если им это было надо, а не было твоей личной инициативой.

Если ты порабощён своими грехами и живёшь в праведности только от покаяния до следующего греха, то это не Божья праведность, а твоя самоправедность. То, что Божье – оно НЕИЗМЕННО, Его праведность неизменна.

Ну не может человек, который грешит и потом кается, считать свои признания в своих грехах добрым делом!

Важная суть Благодати состоит в том, что пребывая в ней ГРЕШИТЬ НЕВОЗМОЖНО! НИКАК! Потому что Бог наполнил человека, захватил его, купил, приобрёл для Себя. Бог не потеснился, чтоб посадить с Собою рядом грех и сатану.

Вся суть добрых дел заключается в действии Бога в тебе, в Его желаниях, которые Он в тебя вкладывает, в Его чистоте, в Его праведности, в Его совершенстве, в Его удовольствии от тебя за то, что это Он тебя приобрёл. В этом нет никакой твоей заслуги перед Богом, ты имеешь жизнь с избытком, с удовлетворением, в мире и покое, которые не ты заработал.

Эти ДОБРЫЕ дела никогда не поблекнут, никогда не потеряют своей значимости, никогда не будут судимы.

11 Итак, зная страх Господень (ЗНАЯ, ЧТО БОГ БОЛЬШЕ ВСЕГО), мы вразумляем людей, Богу же мы открыты (ЯВЛЕНЫ см. 10 стих, то есть мы УЖЕ ЯВЛЕНЫ для Бога во ХРИСТЕ); надеюсь, что открыты (ЯВЛЕНЫ) и вашим совестям (СОЗНАНИЮ).
12 Не снова (ОПЯТЬ, ПОВТОРНО) представляем (ЯВЛЯТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ, ХВАЛИТЬ) себя вам, но даем вам повод (ПРИЧИНУ, ОСНОВАНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ) хвалиться (ХВАЛА – существительное, а не глагол) нами (НАС), дабы (ЧТОБЫ, ЧТО) имели (ИМЕЕМ)  (- далее отсутствует: вы [что сказать] тем, которые -) хвалятся (ХВАЛЯЩИЕСЯ) лицом, а не сердцем.

Точный перевод 12 стиха: «не для того, чтобы снова что-то вам доказывать и хвалить вам себя, давая повод для похвалы нами, что мы своим видом хвалящиеся, а не сердцем».

13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. (ИЛИ МЫ СУМАШЕДШИЕ ДЛЯ БОГА, ИЛИ БЛАГОРАЗУМНЫЕ ДЛЯ ВАС)

Как понятным языком объяснить написанное в 11, 12 и 13:

11  зная, что Бог больше всего, больше всех болезней, проблем и самой смерти, вы вразумляем этому людей. Мы говорим людям, что БОГ БОЛЬШЕ ВСЕГО и все эти обстоятельства Его боятся.  Надеюсь, что то, что видит в нас Бог во Христе, и вы видите. Надеюсь, что ваше сознание открыто для того, чтобы видеть Бога,
12  а не для того, чтоб вы видели, будто мы хвалим вам себя, как будто мы хвалимся тем, как мы выглядим, а не тем, что у нас в сердцах,
13 мы или ненормальные по Богу, или нормальные по человечески. Или – или. Нет усреднения, нет баланса. Или вера, или дела.

И всё это мы имеем из того что:

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

Поэтому сегодня мы ни на кого не смотрим по плоти. Если мы (свидетели жизни Христа, ученики и апостолы) и знали Христа по плоти больше других, то сегодня мы не больше других Его знаем. Потому что Он живёт в каждом уверовавшем в Него. 

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое.
18 Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Мы не стараемся из всех сил изобразить любовь, не прикладываем усилия любить. Не бежим вперёд Бога делать добрые дела, чтоб доказать всем вокруг, что мы – христиане, такие правильные и добрые.

Напротив, мы никому ничего не доказываем для видимости, мы живём сердцем, своим внутренним миром, своим внутренним наполнением, мы живём Христом внутри нас. Мы направили фокус своего взгляда с видимого на невидимое, с того какие люди, на то, какой Христос, и Его любовь ко всему миру сама охватывает нас. Христос – Жизнь наша – производит плод Святого Духа.

Мы пребываем во Христе, мы храним в себе веру в Его завершённый труд, мы ходим перед Богом, как перед своим Отцом. Этот доступ открыт нам только во Христе. Это сыновство, это не рабство. Это наполнение наших сердец, и поэтому в наших устах слово только о Христе, поэтому мы от Его имени просим вас примириться с Богом, чтоб получить Его праведность и Его одежду, в которой вы смело предстанете на Небесах.

Мы уже явлены перед Лицо Бога, уже находимся перед судилищем Христовым, и знаете? Он доволен нашей верой в Него! В Нём мы сделались праведными перед Богом. Только в Нём!

2,687 просмотров всего, 1 просмотров сегодня